Охрана труда офисных работников.

Охрана труда офисных работников и офисная безопасность.

(Избранные главы из книги Теткоракса «Защити себя сам»)



1. Передвижение по офису.

1.1 Передвигаться по территории офиса следует только естественным образом, лицом вперёд, на двух ногах, плавно, аккуратно, на низких скоростях, своевременно маневрируя, тормозя и уклоняясь от столкновений со стенами, мебелью, элементами интерьера и другими работниками.
(Бежал на доклад к боссу, споткнулся, очнулся — гипс. 😦 )
Если пол имеет скользкие покрытия (кафель, паркет, пр.), а также если пол свежевымыт или обледенел, то передвигаться по такому помещению следует группами, держась за руки или за стену.

1.2 Не разрешается использовать для перемещения не предназначенные для этого предметы (кресла, стулья, тумбочки, подставки для системных блоков на роликах, сервировочные столики, полотёры, роликовые коньки, велосипеды, пр.), а также других сотрудников, посетителей, собак и лошадей.

1.3 Для перемещения по офису следует использовать только естественные, предназначенные для этого пути, маршруты и проёмы. Ни в коем случае не следует использовать для этих целей лестничные перила, балконы, верёвки, пожарные лестницы, крыши, чердаки и подвалы.

1.4 Прежде, чем пройти в дверной проём, необходимо соотнести размеры проёма и свои габариты, установить в какую сторону открываются двери и величину усилия, необходимого для её открытия и удержания. Отпускать двери следует плавно, убедившись, что сзади не следуют другие работники.
(Один наш работник резко отпустил дверь, а следовавший за ним невнимательный сотрудник не заметил этого и получил удар дверью по лбу. Другой работник, двигаясь спиной вперёд, не соотнёс высоту двери со своим ростом и врезался затылком головы в косяк. Обоим вызывали скорую — сотрясение мозга)

1.5 В процессе передвижения запрещается размахивать руками, острыми и режущими предметами, чайниками, сумками, пр.

1.6 В ходе передвижения (особенно с грузами), также как и при сидении за рабочим местом или при совершении любых других действий, следует тщательно следить за позиционированием своего собственного центра тяжести, чтобы не утратить равновесие и не упасть.

1.7 Перемещаться по офису с ёмкостями, наполненными горячей водой или напитками, следует крайне осторожно, издавая гудки или предупреждая громким голосом «Посторонись!! Кипяток!!» Надо помнить, что по количеству травм среди офисных работников ожоги кипятком и электрочайниками находятся на третьем месте после повреждений пальцев и ушибов ног.
(Секретарь несла боссу поднос с чаем, зазевалась, столкнулась с размахивающим руками работником и обварила последнему мошонку. 😯 )

1.8 Категорически запрещается загромождать и захламлять установленные проходы, проезды и пути перемещения, а также пути эвакуации любыми предметами, размещать на полу какие-либо габаритные предметы, равно как и личные вещи, во избежание спотыка.

1.9 Ковровые и др. напольные покрытия должны быть надёжно прикреплены к полу по всей своей площади и содержаться в чистоте. Пролитые на пол жидкости, особенно масло, жидкое мыло, шампунь, клей необходимо немедленно убрать, во избежание падения. Категорически запрещается натирать паркет и линолеум мастиками или лыжной мазью.

1.10 Запрещается высовываться из окон, свешиваться через перила, выходить на балконы и крыши. В целях безопасности выходы на балконы и крыши должны быть забиты досками.

2. Рабочее место.

2.1 Перед тем, как занять своё рабочее место и приступить к выполнению производственной задачи, следует тщательно осмотреть указанное место, подготовить его в целом и рабочую зону непосредственно.

2.2 Посадка в рабочее место.
Прежде всего необходимо убедиться, что стул (кресло) соответствует габаритно-весовым характеристикам работника, находится в правильной позиции, и полностью совместится с телом офисного работника при посадке. Особенно внимательным надо быть при посадке в кресло на роликах, обязательно придерживая кресло двумя руками, чтобы оно не укатилось из посадочной позиции в сторону.

2.3 Столешница и другие элементы рабочего места не должны иметь острых краёв, сколов, заусениц. Все рабочие поверхности должны быть чисто вытерты и гладко выбриты. Это позволит избежать ушибов, порезов, царапин рук и ног, а также порывов колгот и других частей одежды.

2.4 Столешница также должна быть освобождена от лишних предметов. Тяжёлые предметы необходимо отодвинуть от краёв столешницы ближе к её центру, чтобы они не упали на ноги.

2.5 Углы столов, столешниц, тумбочек, а также выдвижных ящиков должны быть покрыты (оббиты) толстым войлоком (а ещё лучше — поролоном), во избежание повреждений и ушибов колен, голеней, ступней, головы и др. незащищённых частей тела. Как известно, такие ушибы являются самыми распространёнными повреждениями среди офисных тружеников.

2.6 Перед началом трудового дня каждый сотрудник обязан осмотреть визуальным осмотром, ощутить на запах, а, при необходимости, и на слух оснащенность своего рабочего места всем необходимым, оценить-прикинуть исправность всех рабочих инструментов на предмет видимых и невидимых повреждений. Обязательно оценить исправность электроприборов, электропроводки, устройств электрокоммутации, достаточность уровня освещения, аэрации, а также комфортность температуры окружающего воздуха.

В этих целях все офисные помещения должны быть оборудованы соответствующими измерительными приборами (термометрами, психрометрами, одометрами, авометрами, газоанализаторами, датчиками задымления, люксметрами, измерителями радиоактивности и электромагнитных излучений, портативными рентгеновскими установками и другими приборами неразрушающего контроля) Все указанные приборы в обязательном порядке должны поверяться не реже одного раза в год.

При обнаружении недостатков, офисник всякие работы обязан прекратить и немедленно сообщить о выявленных недостатках своему руководителю. В особо тяжёлых случаях — сразу же собрать свои манатки и покинуть помещение.

2.7 В ходе работы следует тщательно выбирать наиболее удобные рабочие позы и менять их в зависимости от степени усталости, не допуская затекания и онемения конечностей, мышц и суставов спины и шеи. При появлении признаков судорог (или типа «скрутил радикулит, разбил паралич») необходимо сразу же обратиться за помощью к коллегам.
Сидеть следует лицом к столу, правильно подобрав высоту кресла, угол наклона его спинки, а также расстояние до стола. Если сидение кресла излишне жёсткое (давит в ж..пу), рекомендуется положить на сидение мягкую подушечку. Если руки не достают до стола, то следует придвинуть сидение ближе к столу.

2.8 На рабочем месте необходимо соблюдать чистоту и порядок, постоянно следить, чтобы оно не захламлялось посторонними предметами.
Запрещается допускать перегрузку стульев, тумбочек, кресел, шкафов, выдвижных полок и др. мебельных единиц различными объектами. Суммарный вес таких объектов не должен превышать пределов прочности офисной мебели. В частности, столы руководящего состава должны выдерживать активную динамическую нагрузку из двух человек (самого руководящего состава и его секретарши).

2.9 Каждое рабочее место должно быть оборудовано кактусами для поглощения вредных радиоактивных излучений мониторов и пирамидками, отводящими негативные энергии в космос. Разрешаются разного рода статуэтки и художественные композиции, которые приносят богатство и удачу, рамки с фотографиями близких и далёких людей, а также другие предметы и изображения, повышающие трудовой энтузиазм персонала.

2.10 Предметы, которыми в ходе рабочего процесса сотрудник пользуется чаще, должны быть размещены ближе к нему, а предметы, которыми сотрудник пользуется реже, соответственно, — дальше от него. Предметы, которые берутся левой рукой, должны размещаться на столе слева от работника, а которые правой рукой — справа.
Компьютерная клавиатура должна располагаться на специальной выдвижной полке стола кнопками вверх, работники-левши должны обеспечиваться левосторонней мышью, а работники-правши — правосторонней.

2.11 В процессе работы запрещается раскачиваться на стульях и кататься на креслах по помещениям.

2.12 Запрещается приносить в офис, использовать, а также хранить на рабочем месте огнеопасные, ядовитые, удушающие, дурнопахнущие вещества (в том числе продукты питания), а также распылять спреи, пользоваться парфюмерией или принимать лекарственные средства, могущие вызвать аллергию у коллег (в том числе всякие аромолампы и свечи, «лечебные палочки пачули», «очень дорогие духи» и пр. хрень).

2.13 Категорически запрещается зажигать свечи, бенгальские огни, керосиновые лампы, приносить и использовать пиротехнику, устраивать в пепельницах, посуде и др. неподходящих объектах костры для уничтожения документов. (Документы на уничтожение необходимо сдавать в Первый отдел товарищу Шредеру)

2.14 Запрещается приводить с собой в офис домашних животных, приносить птиц, рыб, экзотические растения, насекомых (клопы-блохи-тараканы, пр.)
(Один из наших охранников пришёл на работу со своим любимым псом, который незамедлительно облаял босса. Босс распорядился, чтобы пёс завтра пришёл на собеседование, а его хозяина тут же уволил.)

2.15 На рабочих местах и по всей территории офиса запрещается мусорить, разбрасывать (или оставлять на рабочих местах) продукты питания, грязную посуду или другие продукты своей жизнедеятельности. Конкретно запрещается устраивать в рабочих помещениях или на рабочих местах склады продовольственных запасов, а также ненужных дома вещей.

2.16 Категорически запрещается становиться ногами на вращающиеся или имеющие ролики стулья и кресла. В обуви на высоком каблуке запрещается становиться вообще на что-либо, кроме пола. Перемещаться в такой обуви по офису следует особенно аккуратно, внимательно смотря себе под ноги и не отвлекаясь от процесса ходьбы. Любителям такой обуви рекомендуется сразу же по приходу в офис переобуться в обувь на низком каблуке.
(Секретарша взобралась на вертящееся кресло в туфлях на высоком каблуке, чтобы перевести часы на зимнее время. В результате утратила равновесие и грохнулась на пол вместе с опрокинувшимся креслом. Перелом ключицы, ушиб головы, часы разбились, кресло не пострадало)

2.17 Совсем строго запрещается взбираться или становиться с любыми целями на любые другие кресла, стулья, столы, диваны, унитазы. Запрещается использовать в качестве подставки для увеличения своего роста системные блоки компьютеров, картонные коробки, папки с документами, электроприборы и посуду.

2.18 Категорически конкретно запрещается совать пальцы куда не следует.
Если всё-таки такая необходимость возникает, необходимо получить разрешение на такое сование у своего начальника.

2.19 Упавшие на пол предметы следует поднимать вдвоём. Один работник поднимает предмет, другой страхует его от падения при нагибании. Затем предохраняет его голову при разгибании.
(При наклоне за упавшим карандашом центр тяжести вышел за пределы опоры, и работник вместе с креслом опрокинулся на пол. Травмировал кисть. Работница доставала закатившуюся под стол губную помаду и при вставании разбила голову о столешницу)

На тот случай, если в подобной ситуации работнику не смогут помочь его коллеги, в каждом офисном помещении должна иметься в наличии строительная каска или мотоциклетный шлем. Все работники в обязательном порядке должны быть обучены правилам пользования этим надёжным средством защиты.

(Продолжение следует)

🙂


Читатель, не ленись — комментируй живопись!


Правообладатель ➡ Теткоракс, xaroktet.wordpress.com

Копипаста на любые бумажные носители, чтение по радио, телевидению и с эстрады допускается только при условии указания имени правообладателя и адреса его веб-сайта. Для веб-сайтов и всех, пишущих в интернет, – дополнительно требуется установка активной ссылки на веб-сайт правообладателя.

 

В области охраны труда рекомендуются к изучению работы Теткоракса
Афоризмы об охране труда.
Инструкция по охране труда для сторожа супермаркета.
Должностные обязанности сторожа.
Отравленный воздух офиса.

Advertisements

13 responses to “Охрана труда офисных работников.

  1. М-О-Л-О-Д-Е-Ц!!!

    Нравится

  2. Вам — 5 баллов! Хочу Вашу инструкцию внедрить у себя, т.к. поручила девочке — сотруднице разработать инструкцию по ОТ для офисных работников — такое нагородила…Самое малое — это тупое копирование старых инструкций (в т.ч. и ПЭВМ, где на работе с ПК допускаются лица, не моложе 18 лет… И прочая чушь!)Вопрос, можно ли оставить Вашу иронию и юмор в части текста, или Правила строго предписывают суровость и Букву…???

    Нравится

    • Весь материал можете использовать по своему усмотрению. Для размещения в интернете нужно сделать активную ссылку на мой блог.

      Нравится

  3. У нас в приказе и правилах техники безопасности было такое: не ходить резкими и размашистыми шагами по скользкому полу (кафель в вестибюле, только что вымытый пол в помещении и т.д.). Одна девушка сломала руку поскользнувшись на таком полу.

    Нравится

    • Правильно написано. В таких условиях при передвижении по офису нужно обязательно держаться за стену, а в особо сложных случаях перемещаться только на четвереньках.

      Нравится

  4. Думаю в дипломную работу вставить, надеюсь преподы тоже улыбнутся!!!

    Нравится

    • Отдельным приложением. Никогда нельзя быть уверенным в том, как у человека обстоит с чувством юмора.

      Если будете писать кандидатскую, — заходите. К тому времени я подготовлю статью о правилах пользования офисной техникой, канцелярскими принадлежностями (степлер, дырокол, шило, ножницы, пр.), аптечкой и бытовыми устройствами (чайник, кулер, вентилятор, кондиционер, туалет и пр.)

      Нравится

  5. Ответ читателю, который посетил данную статью по запросу:
    Кто виноват, если работник из за своей невнимательности ударился о неподвижный предмет?

    Безусловно, этот предмет и виноват. Такому предмету надо объявить выговор, лишить его премии и выгнать с работы.

    Нравится

  6. Некоторые спрашивают об охране труда для работников канцелярии.

    Работникам канцелярии нужно пользоваться инструкциями, составленными в советское время. Хотя, в принципе, те же… , только в профиль. 🙂

    На запрос «Сколько унитазов должно быть в офисе с 18 сотрудниками?» блогоавтор отвечает:
    Сколько сотрудников, столько и унитазов. Нередки случаи, когда феерически обделывается весь офис!

    Нравится

  7. Честно говоря любую специальность можно опустить. Для этого нужен всего 1 клоун и публика на которую он будет работать.

    Нравится


    • 1. В природе встречаются люди, у которых одновременно отсутствуют чувство юмора и чувство такта. Зато присутствуют высокомерие и хамство. Такие поциенты представляют собой идеальный объект для троллинга. Возбуждение у них батхёрта и прочих злобных выкидышей является для блогоавтора также зачётным результатом.
      2. Ну, и какая именно «специальность» «опущена»?
      3. Чтобы кого-то «опустить», нужен не «клоун», нужен знаток.
      4. Данный Илья — пример поганцев в сети. Куда не зайдут, там и нагадят.

      Нравится

  8. Время идёт вперёд. Во многом данная инструкция уже устарела и нуждается в обновлении. Блогоавтор планирует её переработать и опубликовать новую редакцию.

    В частности, офисным работницам запрещается ношение в рабочее время кегелей, конусов, шариков и прочих нефритовых яиц в вагинальной полости. В некоторых фирмах имели место весьма неприятные инциденты. Даже разбитие этими выпавшими кеглями унитазов!

    Нравится

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s