Нет пророка в своём Отечестве.

Нет пророка в своём Отечестве
и в доме своём.

О чём речь и почему так?

«Не бывает пророка без чести, разве только в Отечестве своём…»
Эти слова, якобы, принадлежат самому Иисусу и сказаны им после его возвращения в родной Назарет, поскольку его земляки не очень-то внимали его речам.

Впоследствии выражение вышло за пределы чисто библейского изречения, стало афоризмом и давно употребляется по всему миру в том смысле, что труднее всего добиться признания и авторитета именно среди своих.
В абсолютном большинстве случаев это именно так. Так было, так есть и так будет. Это как социальный закон. Почему?
На то имеется несколько причин.

1.

Главная причина — недоверие к своим близким и вообще к своим.
Потому, что обычно мы их не рассматриваем, как незаинтересованных, бескорыстных людей, опасаемся, что они имеют затаённую обиду и обязательно воспользуются случаем, чтобы нам навредить своими советами. Неизвестно чем они руководствуются при общении с нами, что там у них на уме. А вдруг они нам чего плохого хотят? Или выгоду какую с нас задумают поиметь и будут исходить из своих личных интересов, а не из нашей лучшей пользы. А то ещё хуже, умышлено посоветуют специально глупость какую. Нет, лучше уж «бережёного Бог бережёт».
Таким образом, имеет место «презумпция виновности».

А те, кто далеко, разве они имеют в наших краях какой-либо интерес? Они ‘лица незаинтересованные, мы им по барабану.

Мы склонны верить незнакомым: ведь они нас никогда не обманывали. (Сэмюэл Джонсон)

А если тем далёким ещё малость и деньжат дать, так они выдадут самый объективный, самый действенный и выгодный для нас прогноз.

2.

Люди считают, что умные находятся где-то далеко, «за горами, за долами, да за синими морями». Где-то вдали всё есть (и климат тёплый, и море рядом, и жизнь дешевле, и дома поудобней и зарплаты повыше и все умники тоже там). А в своём отечестве мы всех знаем, как облупленных: троечники, дипломы за взятки приобрели! А те, кто умные у нас были, так тоже за границу подались, здесь одна бестолочь осталась. 😦 И ежу ясно, как божий день: все умные, знающие, опытные, толковые люди, специалисты, профессионалы, знатоки, оракулы, пророки и прозорливцы, все кучкуются вдали.
Вокруг нас дурак на дураке едет и дураком погоняет, мы сами — дураки, а те, кто правит нами, — тоже недалеко от нас ушли. 🙂
А что касается родственников, то это вообще песня со слезами на глазах, достали они уже конкретно. 👿
Ну, а в доме своём у всех ни опыта, ни знаний, ни связей. Чего их слушать!

В подобных рассуждениях совершенно не учитывается, что те, кто рядом, знают местные проблемы и условия лучше других, а знания и опыт у них тоже имеются, а в решении стоящих проблем они намного чаще заинтересованы больше, чем заморские оракулы/пророки/прозорливцы.

Вопрос должен решать тот, кто ближе, а не тот, кто далеко.

Но самое обидное, что из других и иностранцев выбираются далеко не лучшие! А те, о ком немного наслышаны. Выбирается не идеальный и даже не один из оптимальных вариантов, а принимается оказавшийся наиболее легко доступным. Часто оказывается, что мнение отечественного профессионала игнорируется, а принимается на веру мнение заезжего дилетанта.

3.

Мы не хотим признать себя глупее ближнего или знакомого. (Раз просишь совета, значит, считаешь себя менее образованным, менее знающим, менее опытным.)
А перед тем, кто вдали, совсем не стыдно. Ну, а если облажались, так никто из своих этого не узнает и не будет злорадствовать.

4.

Не хотим быть обязанными своим. Свои ведь в любой момент могут напомнить о своих услугах, попросить за них что-нибудь взамен. Известный закон «ты — мне, я — тебе» должен неукоснительно соблюдаться. А далёкому раз дал — и всё. А зачастую, можно и без этого обойтись.
Кроме того, не будем зависеть в дальнейшем от мнений нашего окружения. Ведь если спросил «а», придётся спросить и «б». Не будем давать ближнему возможности возвыситься над нами.

5.

Не хотим оказаться в дураках и участвовать в последующих разборках. Одно дело, когда «пророчество» сбылось. И совсем другое, когда не сбылось. («Что ты, урод, мне такую хрень посоветовал!»)


Итого!

Перед тем, как определять, кого брать в оракулы/пророки и прозорливцы, нужно объективно рассмотреть все изложенные моменты и дать себе ответ на вопрос: «А не нахожусь ли я под влиянием эффекта отсутствия пророка в своём Отечестве?»
И всегда помнить, что ни один человек не может быть обладателем абсолютной истины. А мнение любого «знатока» необходимо проверять и через другие источники.


P.S.

И особенно данным заболеванием страдают жёны. Они готовы поверить в любую чушь, только не своему мужу. 😦

большой смайл, учти, чувак

Реклама

One response to “Нет пророка в своём Отечестве.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s