Господь и Теткоракс.

Господь и Теткоракс

(Древневавилонская притча)


Как-то вечером сидел Теткоракс на берегу древнего Евфрата. Глядел на закат и убегающую воду… «Вот так и жизнь…» — подумал он про себя, — «Убегает вдаль и уходит за горизонт». И стало Теткораксу от таких дум грустно и обидно за бытие своё горестное. И обратился он тогда с молитвой к Господу:

— Господь наш всемогущий! Что за жизнь моя такая тягостная! Другим ты дал счастье, богатство, власть, ум, силу, славу, красоту и много чего ещё! А что ты дал мне? Да фактически ничего! Так… всего понемножку… 😦
Как тяжело жить, Господи. Как тянуть мне жребий свой дальше? 😦

Сжалился Господь над Теткораксом и ответил:

— Не печалься, сын мой! Всё это временно.
Я много тебе чего не дал. Не дал несчастий, горя, боли, болезней и много чего ещё. Не горюй, что мало веселился, радуйся, что мало страдал. Расклад для тебя вышел не самый плохой. Зато я дал тебе главное, я дал тебе силу духа. В следующей жизни я сдам другие карты. Каждый получает в следующей жизни то, что заслужил в предыдущей. Получишь и ты.

Посмотрел Теткоракс ещё раз на закат и подумал: «Завтра будет новый день, новый восход и новая вода». Подумал так и пошёл домой. И стала печаль его светла.

Тот, кто мир преподносит счастливчикам в дар,
Остальным за ударом наносит удар.
Не горюй, что меньше других веселился,
Будь доволен, что меньше других пострадал. (Омар Хайям)

Никогда не теряй терпения — это последний ключ, чтобы открыть двери. (Антуан де Сент-Экзюпери)

Будь настойчив - и ты добьёшься своего.

Будь настойчив — и ты добьёшься своего.

Читатель, не ленись — комментируй живопись!

Добавить комментарий

