В глазах женщины идея всегда имеет лицо.

В глазах женщины идея всегда имеет лицо.
(Ф. Круассе)

О чём речь? Что за лицо? Почему идея имеет лицо именно в глазах женщины? А что имеет идея в глазах мужчины? И наконец, почему идея имеет лицо, а не лицо имеет идею? И вообще: кто кого имеет?

:mrgreen:


Ответ на все эти вопросы один. Речь идёт о женском восприятии, как одной из составных частей женской логики.

Женщины не воспринимают идеи/мысли/сообщения абстрактно, в отрыве от человека, который эти мысли высказывает. Характеристики, которые женщина определила этому человеку (источнику информации), автоматически переносятся ею и на то, что он говорит. И если этот «источник сообщения» пользуется её доверием, авторитетом или в целом в её глазах имеет позитивную оценку, то эти характеристики женщина непроизвольно переносит и на саму идею/мысль/сообщение.

Априори никакая мысль ею не принимается на веру, до тех пор, пока она не получит подтверждения из заслуживающего (с её точки зрения) доверия источника. И никакое логически совершенное и убедительно высказанное соображение не перевесит этого эффекта.

Женщину убедить невозможно, её можно только уговорить.
(М. Грабовский)

Возьмём к примеру, замужнюю умницу-красавицу. (В переносном смысле, конечно, «возьмём») Если жена не доверяет своему мужу или у неё сложилось негативное мнение о его способностях, то муж хоть лоб расшиби, она не посчитает его соображения убедительными или даже заслуживающими внимания. Может, конечно, и согласится для вида, но поступит совершенно наоборот.

А вот если информация поступит от членов её «референтной группы» [1] (знакомая «ясновидящая/гадалка/предсказательница», парикмахерша/массажистка/маникюрша, героиня её любимого сериала, «психотерапевт» (диплом которому выдал самолично главврач психбольницы доктор Барменталь), подруга или тётя Мотя из соседнего подъезда), то всё принимается женщиной за истину или правильное решение.
Состав референтной группы у багинь весьма пёстр и иррационален. В эту группу могут входить весьма неподходящие с мужской точки зрения источники, как например, домашний кот, дурной сон или какая-нибудь верная примета. Ничего не поделаешь: таков лёжи́к де фам! [2] 😦

Вот именно об этом эффекте и говорится в приведенном выше афоризме. Если у идеи нет лица (т.е. того, кто эту идею озвучивает), то нет и самой идеи. А если у идеи мужественное, самодостаточное, состоявшееся, уверенное в себе и в своём кошельке лицо, то с такой идеей согласится любая «прекрасная с младенчества до старости седой». По этой причине нет ни одной женщины в мире, которая бы сомневалась в том, что «Ален Делон не пьёт о-де-колон».

Дополнительно на ситуацию накладывается ещё и эффект отсутствия пророка в доме своём. [3]

Имеется ещё один нюанс. Женщины находятся весьма далеко от абстрактного мышления и логических построений. Поэтому, «актрисы, у которых сто лиц и тысяча ролей», предпочитают, чтобы их не убедили, а чтобы уговорили. У идеи должно быть не только лицо, у неё должен быть ещё и язык.

Вот, что писал по этому поводу М. Ю. Лермонтов:

«Нет ничего парадоксальнее женского ума. Женщин трудно убедить в чём-нибудь: надобно их довести до того, чтобы они убедили себя сами. Чтобы выучиться их диалектике, надо опрокинуть в уме своём все школьные правила логики.»

В особо тяжёлых случаях общение с такими женщинами столь утомительно (особенно, если с ними имеется какое-то общее дело), что может довести любого мужчину до прострации и даже полного отчаяния. В конце концов, даже у самого выносливого и самого, что ни на есть настоящего мужчины иссякает терпение, он бросает всё к чёртовой матери и уматывает от этой «пустыни, которая тебя испепелит» куда подальше и навеки.

Каждый рыцарь/прынц/джентльмен или просто «плачущий, кому багини не достались», должен помнить, что

Никогда не следует говорить женщине ничего такого, что ей трудно понять. Она начинает над этим задумываться, и нередко мысли её принимают дурной оборот. (Гюго)

Лучше

Скажи женщине, что она красива, и дьявол повторит ей это десять раз. (Итальянская посл.) 🙂

И сразу же после этого уже можно попытаться пропихнуть какую-нибудь идейку.

🙂 😎 🙂

[1] Референтная группа — понятие в психологии. К этой группе относят людей и прочие источники информации, которым мы доверяем, к чьему мнению прислушиваемся, с кого берём пример, кому стремимся подражать, которые являются для нас авторитетом.
[2] logique des femmes [лёжи́к де фам] — фр., женская логика.
[3] Что за эффект такой, читай в статье
Нет пророка в своём Отечестве
4. По теме также читай статью ➡ Как убедить женщину.

2 responses to “В глазах женщины идея всегда имеет лицо.

  1. Глупая статья, мужчины есть в сто раз глупее большинства женщин. А идея имеет лицо и для мужчин, особенно когда это лицо (или тело) находится перед глазами

    Нравится

    • Речь идёт не о том, кто глупее или кто умнее. Речь — об одной из особенностей женского восприятия, что и увидел автор афоризма.
      Общепринято, что женщина живёт больше эмоциям, чем логикой. Мужчина же, наоборот, — больше логикой. Поэтому, для него не столь важно, кто автор идеи. Гораздо важнее истинна или ложна сама идея. Поэтому, он подвергает идею анализу. Для женщины же истинность идеи определяется источником этой идеи. Самостоятельным анализом идеи женщина не занимается.
      А «то, что находится перед глазами», к теме статьи совершенно не относится.
      Что касается ярлыка «глупая статья», то Наталии нужно быть повежливей. Чай, не на быдлофорум пишет.

      Нравится

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s