Основные правила производственного тайм-менеджмента.

Основные правила производственного тайм-менеджмента.

Как бороться с производственными хронофагами? [1]
Как правильно распределить своё рабочее время?
Как достигнуть наибольшей эффективности в работе?
Как добиться наилучшего соотношения трудозатраты/зарплата?
Как быть на хорошем счету у начальства?
И т. д.

Чтобы получить ответы на эти вопросы, не стоит читать «труды» всякого рода дилетантов или посещать примитивные «курсы». Как правило, тамошние «гуру» никогда в своей жизни не работали в серьёзных структурах, не имеют ни образования, ни жизненного опыта, а кроме того, без малейшего понятия как работать с людьми. Как правило, в роли тамошних «знатоков» выступают выпускники университетов по специальности «психология», которые никак не могут найти себе работу и поэтому перебиваются случайными заработками, а то и вообще — безграмотные шарлатаны, питающиеся копипастой из интернета.

В данной короткой статье собраны основные принципы, которыми следует руководствоваться в своей трудовой деятельности наёмному работнику. Эти правила открыты и проверены Теткораксом на собственной шкуре во время трудовой деятельности в различных производственных коллективах, как при социализме, так и при капитализме. В госструктурах, военных организациях, государственном и частном секторах экономики, учебных заведениях и даже в научно-исследовательском институте! И везде эти принципы показали свою жизненную силу и универсальность. Пользуйся этими знаниями — и ты всегда будешь на хорошем счету у начальства, а также сэкономишь уйму времени лично для себя. Эти правила, изложенные в сжатой, лаконичной форме, и есть топ реального производственного тайм-менеджмента!


1. Думай прежде всего не о том, как решить задачу, а о том, как от неё избавиться.
И если тебе удалось от неё избавиться, то тем самым ты нашёл самый эффективный способ её решения. В частности, перепасуй работу на других. Хороший работник отличается тем, что всегда может переложить свою работу на других и заняться тем, что его больше устраивает.

2. Если от задачи избавиться не удалось, создай условия, при которых твоё начальство поймёт, что задача не решается или вообще лишена смысла. Найди или создай объективные препятствия. В частности, вали на то, что на твоём уровне задача не решается или открылись «новые, неожиданные обстоятельства», тебе не хватает полномочий и прочие выдумки.
Важно уметь решить проблему, но ещё важнее — уметь её НЕ решить. (Теткоракс)

3. Все проблемы решаются или сами собой, или не решаются вообще. Так зачем излишне парить над ними мозги? В крайнем случае, заинтригуй коллег её решением, пусть попарят мозги, а все высказанные ими идеи смело присваивай себе.

4. Если первые три правила не дали результата, всё равно не спеши закатывать рукава: задачу либо отменят, либо о ней забудут, либо её выполнит кто-то другой, или случится что-нибудь ещё. Любая задача должна пройти «инкубационный период» до своего решения. (Задача рождается, зреет, созревает, перезревает и сгнивает на корню) Жди, когда твоих начальников клюнет жареный петух. Нередко такой поклёв приводит к немалым премиям.

5. Думай вперёд не о том, как выполнить задачу, думай о том, как ты её будешь показывать начальству. Важно, что ты сделал, но ещё важнее, как ты это всё «разукрасил» перед боссом. И если ты не сможешь выглядеть перед боссом во всей красе или от этой задачи тебе никакого навару, прикладывай все силы, чтобы она осталась в пределах пунктов 1-4. Берись только за то, что ты сможешь так разукрасить, что всем станет понятно, что ты — будущий нобелевский лауреат, президент страны или новоявленный Наполеон Бонапарт. Всех прочих претендентов на лавры смело топчи ногами и лей на них помои, как на бездарей, глупцов и нечистых на руку.

6. На выполнение рабочего задания проси в восемь раз больше времени, чем ты предполагаешь. В два раза урежет начальство, в два раза ты ошибёшься сам. Таким образом, после выполнения работы у тебя ещё останется время и для себя. Если расчёт всё-таки оказался неверным, в следующий раз бери 16-кратный запас. Запас карман не тянет!

7. Свои личные дела делай в рабочее время, рабочие дела делай тогда, когда они у тебя получаются. А если у тебя всё валится из рук — смело проси больничный, как жертва психического (физического, пр.) истощения в результате непосильной трудовой деятельности.

8. Не напоминай боссу о своей задаче — он может о ней просто забыть. Если спросит: «А чем же Вы всё это время занимались?», смело отвечай: «Анализом и планированием текущей деятельности». Для отмазок на твоём рабочем столе постоянно должны лежать какие-нибудь умные книги и особенно по тайм-менеджменту. И всем будет понятно, что ты — настоящий служака (карьерист, лучший по профессии и т.д.)

9. Никогда не проявляй инициативу, даже если уверен, что её будут выполнять другие. Если же тебя заставляют её проявлять, придумывай такие идеи, решение которых лежит вне пределов твоей компетенции. Через некоторое время от тебя отстанут.

10. В любой деятельности регулярно возникают ситуации, требующие своевременного или даже немедленного доклада «наверх». В таких случаях начальству докладывай только те проблемы, решение которых тебе хорошо известно. Если же их решение тебе не известно, — уступи эту возможность другим.

11. Расставляй приоритеты.
Для себя делай немедленно, для близких — при первой возможности, для связей — когда получится, для остальных — никогда. (Теткоракс)

12. Делая для себя, начинай с самого сложного; делая для других, начинай с самого заметного. А если ни фига не выходит, то самым заметным можешь и ограничиться.

13. Работая в бригаде, команде или последовательной цепочке исполнителей, старайся ухватить самый последний её этап. Нередко проект полностью проваливается ещё до наступления последнего этапа. Все пахали, а в результате — ноль. У тебя тоже ноль, но зато ты не пахал. 🙂

14. Ни к чему не относись серьёзно.
Излишне серьёзное отношение к жизненным, производственным и другим проблемам отнимает силы, время, средства и является источником разочарований.

15. Не делай всё, что ты можешь; не говори всего, что ты знаешь; не верь всему, что слышишь; и не трать всё, что имеешь. Это один из мудрейших советов на все случаи жизни!
У каждого работника должна быть своя маленькая производственная тайна, своё секретное «нау хау», которое позволяет ему значительно экономить время или больше наваривать. Раскрывать эти секреты не следует никому. Ходжа Насреддин в аналогичной ситуации говорил: «Если я научу тебя, как я это делаю, то деньги начнут платить не мне, а тебе.»

16. Не старайся сделать работу как можно лучше. Идеальное решение никому не нужно, а его поиск может отнять всё время. Достаточно того, чтобы результат удовлетворил начальство. Вместе с тем почаще хвали результаты своего труда: «Красиво скроен и крепко сшит».

17. Не делай ничего навечно. Заработало — и ладно. Не пройдёт и года, как эта твоя работа будет заменена чем-то другим. В крайнем случае, можешь постараться, чтобы продержалось до того времени, когда ты отсюда уволишься.

18. Выполняй работу в один присест, приём, заход. Размазав задачу на несколько заходов, ты выполняешь одно и то же по нескольку раз.

19. Делай сразу несколько дел, группируя их по однотипным блокам. Если какое-то дело не получается «с лёту», отложи его «на потом». [2]

20. Из всех своих дел (занятий) выдели наиболее продуктивные и начинай с них. Если остальные не успел — отложи их «на потом». Например:
1. Если двигаясь по дороге в пункт А, можно найти деньги в сумме N, а следуя в пункт Б, — в сумме М, (где М<N), то сначала следует ехать в пункт А.
2. Если делая дело А можно добиться результата за два часа, а делая дело Б — за час, то начинать надо с дела Б.
3. Если хочешь продать несколько вещей — начинай с самой дорогой.

21. Не упускай «золотое время». Это период с 8 утра до 12 дня. Старайся уложить в эти часы все дела, связанные с общением с другими людьми. Начиная с 12 решение этих вопросов весьма осложняется. А после обеденного перерыва настоящие профессионалы производственными делами уже не занимаются.
Избавься от общения с людьми. Особенно это актуально для руководителей и общественных людей. Если народу предоставить полную свободу, то он будет скапливаться в твоём кабинете, постоянно толпиться под дверью, без конца звонить тебе по телефону, что-то спрашивать, что-то докладывать и т.д. Это не работа, это — суета.
Требуй от всех выполнения классики жанра:
«Говори кратко, проси мало, уходи быстро»;
«Беспокоить босса можно лишь тогда, когда тебе не хватает полномочий».
А кроме того, перестань болтать с коллегами и родственниками о текущих событиях — и у тебя станет в два раз больше времени для самого себя.

22. Не спеши докладывать о выполнении работы, подожди пока об этом спросит начальство само. Иначе оно может решить, что раз ты такой прыткий, то надо тебя ещё «подгрузить».
Кроме того, оно ведь может и не спросить (см. п.8). Если не спрашивает, то и не докладывай — есть дела поважнее.
И не крутись у начальства на глазах. Иначе у него могут закрасться подозрения, что тебе нечего делать. Следуй принципу Швейка: «Вперёд не высовывайся, в хвосте не плетись, и будь поближе к кухне».

23. Не делай работу за других, другие пусть делают за тебя. Для этого постоянно ссылайся на свою чрезмерную занятость и отсутствие помощников.

24. Если у тебя нет «важных дел», придумай их сам. Иначе начальство может решить, что ты «не догружен» и исправить этот пробел.

25. Не меряй семь раз. Меряй два раза, но правильно. Сошлось — отрезай. Что делать с остатком ясно и ежу. 😉

26. Не жди, когда всё будет готово для решающего шага — опоздаешь. Время и враги не ждут! Сможешь уехать на двух колёсах? Вперёд! Пока остальные будут дожидаться установки всех четырёх, ты уже будешь на финише!

27. Не уверен в успехе — не начинай. Начал — закончи.
Ну, а если закончить нету сил — плюнь и забудь. 🙂

28. Если выполняешь задачу в первый раз, собери сперва о ней максимум информации из разных источников. Затем проверь её на позициях №№1-4. И только после этого решай, как с ней быть.

29. Знай пики своей интеллектуальной и прочей активности. Старайся совместить пики с соответствующими делами.
Мозгами думай утром, задницей думай вечером, остальным думай ночью. (Теткоракс)

30. Соблюдай по мере сил режим дня. Старайся всё выполнять в своё время. Это очень действенное средство борьбы с хронофагами.

31 Не работай больным, ночью, рано утром, поздно вечером и в выходные. (Учти, что настоящие профессионалы производственными делами занимаются только до обеда. См. п.21) После обеда они занимаются личными делами или отдыхают.
Не делай серьёзных дел в пятницу, в понедельник, спросонья, натощак или с похмела.

32. Не поленись, изучи досконально требования и инструкции по охране труда на твоём участке работы. Это позволит тебе не только сохранить своё здоровье, но и иметь железобетонные основания, чтобы манкировать своими обязанностями и противостоять потугам начальства нагрузить тебя ещё какой-нибудь ненужной тебе хренью.

Итого!

33. Ишака грузят, пока он везёт. И только лишь тогда, когда он упал, начинают подумывать о том, что пора бы нанять ещё одного, такого же. (Теткоракс)
Читатель, не будь ишаком! Не терпи до того момента, когда ты упадёшь! Не бери лишний груз на свои плечи, не делай того, что не входит в твои служебные обязанности, не допускай интенсификации твоего труда, знай меру, не высовывайся, не задирайся. А самое главное, не бойся работы. Она тебе ничего не сделает! Относись к ней со здоровым юмором! Это всего лишь хронофаг, который мешает тебе заняться настоящим делом.

😎 😎 😎

Чтобы сделать карьеру, следует одеваться во всё серое, держаться в тени и не проявлять инициативы. (Ш. Талейран)

Примечания

[1] О хронофагии можно узнать из статьи
«Зачем и как бороться с хронофагами».
[2] Знатоки родной речи, к которым себя относит и блогоавтор, выделяют в русском языке четыре времени: прошедшее, настоящее, будущее и «на потом». Последнее лежит за пределами нашей физической досягаемости.
3. Много есть ещё, чего не следует показывать боссам, коллегам и подчинённым. Ведь все они только и мечтают о том, как бы взвалить на твою спину ещё какой-нибудь мешок. Давай всем немедленный отлуп! А если с отлупом вышел облом — вали прочь.

Дополнительно по теме блогописец рекомендует свои посты:
Главное правило лайф-менеджмента.
Проблемы нужно решать по мере их поступления.
Одиннадцать стадий отношения к работе.
Быль о менеджере по продажам.
Семь степеней профессионализма.
У плохого босса всегда подчинённый виноват.
Отравленный воздух офиса.
И другие.

Читатель, не ленись — комментируй живопись!

 

Реклама

One response to “Основные правила производственного тайм-менеджмента.

  1. Чем дальше ты от проблемы, тем она меньше. (Т. Дьюар)
    Не подходи с просьбой, если на твоих глазах только что кому-то отказали, — второй раз легче выговорить «нет». (Бальтасар Грасиан)
    А прося, держи какой-нибудь конверт или пакет в руках. Твою просьбу будет легче выполнить, предполагая, что там находится взятка. (Теткоракс)
    Перед собой надо ставить реальные цели, для воплощения нереальных существуют подчинённые. (Автор не установлен)
    Первая предпосылка завалить дело это стремление выполнить его досконально. Ищи не идеальное решение, а первое подходящее. (Теткоракс)

    Нравится

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s