Кто такой мерчандайзер?

Кто такой мерчандайзер.

И чем он отличается, скажем, от трейдера, ритейлера или просто трейлера.

Что такое мерчандайзинг.

Мерчандайзер это такая сволочь, которая нужный тебе товар прячет на самую нижнюю полку. Или на самую дальнюю. На входе размещает самые дорогие товары, а дешёвые или ежедневного пользования — в самом конце зала. А кроме того, товар с приближающимся конечным сроком хранения выкладывает сверху, а свежак прячет поглубже на дно. Таким образом он пытается всучить тебе не то, что ты хочешь купить, а то, что он хочет тебе продать! О как! И таким своим поведением мерчандайзер уже достал блогоавтора конкретно.

Если товар уже просрочился, «мерч» снимает его с полок и передаёт на фабрику-кухню супермаркета, где из этих продуктов мастера-повара готовят изысканные салаты, паштеты, котлеты, жареное, пареное, вареное, сладости, булочки и прочую вкусняшку.

Именно мерчандайзер выкладывает художественные натюрморты из брендов, которые лежать рядом с другими брендами — западло. Тщательно следит за ёмкостями с энерджайзерами и прочей отравой. Своевременно их пополняет, ведёт учёт и сдувает пыль.

Кассу мерч плотно обкладывает со всех сторон разной непотребной шелухой, чтобы она мозолила тебе глаза. Куда бы ты не повернул голову. (Такая коварная уловка носит название «спонтанные покупки на кассе») А на уровне твоего колена обязательно разложит какое-нибудь говно в красивой упаковке, к которому неравнодушно детское сердце. (Жвачки, киндер-сюрпризы, чипсы, кола, сникерсы, пр.)

Если ты хочешь, чтобы твой товар не затерялся среди аналогичной продукции конкурентов, наладь контакт с мерчем, и он организует тебе отдельную витрину в центре зала. Обвешает её воблерами, бумажками «Акция» и прочими завлекухами. И каждый покупатель, пока будет бродить по магазину, споткнётся об неё 10 раз. А среди торгового люда есть поверье: если человек споткнётся о товар 10 раз, то он обязательно его купит. Некоторые понимают это буквально, и распихивают один и тот же товар по самым неожиданным местам.

Мерчандайзинг это серьёзная наука, типа фен-шуя. Что куда положить и каким местом куда повернуть. Есть люди, которые посвятили изучению поведения покупателя в магазине по 10-15, а то и 20 лет своей жизни! Эта наука изучила твою психологию, она видит твоё нутро. Вот знаешь ли ты, читатель, главную аксиому мерчандайзинга?.. То-то и оно, не знаешь. А вторую?.. Если ты не знаешь первую, то и о второй тебе тоже ничего не известно. А вот мерч знает. «Товар должен выкладываться этикеткой в сторону покупателя!» О как! Своим умом до этого дойти очень сложно!

А по какой траектории должен двигаться покупателе-поток? А слышал ли ты о торговом «золотом треугольнике»? А о правиле вытянутой руки? А известно ли тебе, что люди делятся на два типа: одни покупают закуску к выпивке, другие выпивку к закуске. Поэтому, по науке эти два отдела должны располагаться как можно ближе друг к другу. Это принцип «кросс-мерчандайзинга». Товары, используемые совместно, должны располагаться рядом или фасоваться в «продуктовые наборы». Т.е., водка со стаканом, пиво с воблой, а верёвка с мылом.

Ну, ты понял, читатель. Мерчандайзинг это наука мозолить глаза. Кто больше намозолил — тот больше и продал. И в этом плане мерчандайзинг схож с рекламой. Там аналогично: кто больше наврал — тот больше и продал. «Таков сэ ля ви»: худший доктор всегда находится к нам ближе всего, а ненужный товар — всегда у нас под носом.

Наука мерчандайзинга используется нами и в быту. Только мы об этом совершенно не догадываемся. Вот скажем, если жена постоянно раскладывает у тебя под носом журналы с шубами или с полезными советами как увеличить мужское достоинство, то это уже мерчандайзинг. Самый натуральный. А вот если ты сам тщательно отмылся от вони, напарфюмился и трёшься вокруг неё в парадных трусах, то это, чувак, ты тоже делаешь мерчандайзинг. Самого себя. :mrgreen: А вот женщины, зачем они надевают короткие юбки, подкладывают в лифчик поролон, мажут рожу макияжем и т.д? То же самое. Мерчанство в нашей жизни наблюдается повсеместно.

Итого!

Учись покупать — и тогда все торговые уловки тебе будут нипочём. Тёртый покупатель берёт только то, что ему нужно, а не то, что ему предлагают. И только то, что ему нужно именно сейчас, а не на той неделе. А Теткоракс, к тому же, никогда не покупает последний экземпляр, а тем более, — с витрины. [1] Подумай своей головой, читатель, и ты сможешь догадаться почему.

😎

[1] Под витриной в данном случае понимается часть торговых площадей, где товар выкладывается преимущественно для ознакомления, а не для продажи.
2. Плох тот мерчандайзер, который не желает стать супервайзером. Что за персона прячется за таким вульгарным и корявым словом? Супервайзерерами когда-то называли надсмотрщиков на плантации. А сейчас это надсмотрщики над мерчандайзерами.
3. Перестановка витрин в торговом зале выторг не увеличивает. (Теткоракс, аналитик по мерчандайзингу)
4. Написание слова «мерчандайзер» через букву «е» (мерчендайзер) есть безграмотность.
5. О торговом люде также читай статьи:
Мечта торгаша.
Время прагматиков.
Сказка о менеджере по продажам.
Инструкция по охране труда для сторожа супермаркета.
Китайская рулетка. и другие.

Читатель, не ленись — комментируй живопись!

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s